Пророчество священников о конце света.

Многие пророки, астрологи и священники предсказывали, что  Конец Света наступит в седьмом, начале восьмого тысячелетия от сотворения мира.
К сожалению, точная дата этого события неизвестна. Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (3 декабря 1505 г.) в послании архиепископу Иоасафу Ростовскому писал: «надобе о том подвиг велик держати, егда скончаются лета, а животом еще пробавит Бог мир. Ино то еретикомь, жидовскаа мудрьствущимь будеть дерзость, и христианству будет спона велика».

В этом же послании говорится о дате начала Конца Света и пришествии Антихриста: «...преидут три лета, кончается седмая тысяща. Ино и аз слыхал у Алексея, и мы деи тогды будемь надобны. Ино еретици себе надежно чинят, да и Шестокрил, если учил того для, и обретох в немь ересь числа поставлены. От Адама, 200 и 70 и 6 девятнадесятиць, ныне идет шестаа девятнадесятица. По чему жидова лета чтут, ино то учинили на прелесть христианьскую. Хотять рещи. Лета христианьскаго летаписца скратишас(я). А наша пребывают. А то хотят ту прельсть явити. Како изойдеть наша паскалиа... Ино те числа, что поставлены 200. 70. 6 девятнадесятиць лет будет от Адама до сех мест 5000 и 200 и 28. И потому ино у них еще пришествиа Христова нет, ино то они ждуть антихриста, ино прелесть велика».

Возможно, в этом послании Святителя зашифрованы определенные даты.
Преидут три лета, кончается седмая тысяща – согласно предсказаниям Нострадамуса седьмое тысячелетие от сотворения мира завершится в 2009 году. Если предположить, что архиепископ Геннадий отсчитывал года от этого же срока (4991 г. до н.э.), что и великий прорицатель, то начало будущих бедствий назначено Богом на 2012 год (2009 +3 = 2012).


О дате Светопреставления и Втором пришествии Спасителя в конце седьмого и начале восьмого тысячелетия имеется множество предсказаний.
В «Откровении Мефодия Патарского» - труд анонимного автора, вероятно IV в н.э., обычно приписываемый Мефодию, епископу города Патар в Ликии (в Малой Азии, III-IV вв.) повествуется о событиях мировой истории от Адама и до конца мира, ожидавшегося в седьмой тысяче лет от «сотворения мира». В «Откровении…» написано: «На коньчину бо седмыа тысяча разоритися царство Перьсьско, и тогда изыидеть племя Измаилево отъ пустыня Етрива, и ишедъше ис пустыня соберутся вси вкупе… и власти почнуть до входа и до исхода севернаго и до востока и запада и будуть вси под властию их… и престанеть служба Божия и устанеть всяка песнь церковная и будуть жерци, акы людие, в время то, рекше в седмый век…

Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век): «Глаголют же ся убо сего мира седмь век (Возможно, тысячелетие – прим. – С.В.). Рекоше от небеснаго и земнаго сотворения. Даже и до общаго человеком скончания и восстания».
Предсказание Святителя Кирилла, епископа Туровского (1183 г.),  возможно, преподобного Авраамия - чудотворца Смоленского (1220 г.): «Устави Бог рок на земли жития человеческаго 7000 лет, и еже что изберет в ту семь тысяч лет, то теми исполнен, есть чин ангелов, отпадший с небеси».

Святитель Фотий, митрополит Киевский (1431 г.): «Сей век маловременный преходит; грядет ночь, жития нашего престание, когда уже никто не может делать. Седьмая тысяча совершается; осьмая приходит и не преминет, и уже никак не пройдет. Блажен, кто уготовил себя к осьмой тысяче, будущей и безконечной, и сего ради молю вас: будем делать дела света, пока еще житие наше стоит».

Архиепископ Ростовский (Феодосий), затем митрополит Московский (1461-1465) в грамоте от 1455 г. пишет о последнем тысячелетии: «...яко же ныне прилучится седмая тысяща последняго ста 63-го лета
В пасхалии на 8-ю тысячу лет, составленной митрополитом Московским (1491-1494) Зосимой на совете «с архиепископы, и епископы, и архимандриты и всего освященънаго събора русскиа митрополиа», упоминается: «смиренный Зосима, митрополит всея Руси, трудолюбно потщався написати пасхалию на осмую тысячу лет, в ней же чаем всемирнаго пришествия Христова».

В пасхалии из рукописи середины XV в. говорится: «Конец седмые тысящи. Доселе уставиша святии отци наши. Держати пасхалию до лета седмотысящнаго. Неции же глаголют тогда, будет второе пришествие Господне. Глаголет же святый евангелист Марко, о дни том и часу никто же не весть…».

Лионский астролог Ришар Рус, утверждал, что смена времен произойдет в начале восьмого тысячелетия («восьмая Сфера»): «Знайте же, друзья мои читатели, что близко царство Божие: оно наступит в 7-м тысячелетии, в котором мы уже сейчас находимся; и в котором восьмая Сфера (которая является высоким Сводом и красотой Господней) завершит кругооборот (revolution): и небесные тела вернутся туда, откуда они начали свое движение, и прекратят его» (р. 139-140).

Согласно средневековым астрологическим таблицам (альфонсинские эфемериды) период полного прецессионного оборота сферы неподвижных звезд составляет 7000 лет, и по его окончанию небосвод вернется в исходное положение, что будет означать Конец Света.

Из записок протоиерея отца Василия Садовского: «Мню, батюшка, что восьмая-то тысяча пройдет. Мню, что пройдет! И вот что еще скажу тебе, батюшка: все пройдет и кончится. И обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима (Саровского – прим – С.В.) в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва, батюшка!»

Агиограф Епифаний Премудрый, инок Троице-Сергиева монастыря (2-я пол. XIV 1-я четверть XV в.) в «Житии Сергия Радонежского» упоминал о неком священнике, который появится по пришествию «последнего времени»: «что такой светильник, как Преподобный, недаром воссиял в Русской земле на скончании седьмой тысячи лет».

Слове о житии и учении святого Стефана Пермского: «...не ции же, скудни суще умом, реша... издавна в Перми не было грамоты, и тако ижжившим им век свой без нея; ныне же в скончания лет, в последняя дни на исход числа седмыа тысящи…».

Соловецкая Палея (XVII век): «И постави Бог противу седми дней 6000 лет, а осмой тысящи несть конца, еще есть осмый день, сиречь век немерцая безконечный в един день, той есть».